Главная страница
Сторінки: 1
RSS
Недостатки CRM не позволившие внедрить Битрикс24 в моей компании., Хотелось бы опровержений.
По мере значимости.
1. Модуль CRM хоть и находится внутри портала, но создается впечатление, что он полностью от него оторван. Этот вывод сделан на основе невозможности использования в отчетах пользовательских полей, привязанных к внешним компонентам.
Например, мне нужен отчет по сделкам конкретного отдела из структуры компании. Я создаю пользовательское поле для сделки, связываю его со структурой компании и включаю это поле в сделку. Вроде бы все хорошо, но в условиях отбора данных для отчета присутствуют только простые пользовательские поля (строка, дата-время, число), нет полей с какими либо привязками к внешним блокам и полей типа список.

2. В историю сделки не вносятся изменения в пользовательских полях. Теоретически это можно было бы реализовать используя бизнес-процесс, который бы записывал значения пользовательских полей в неиспользуемое поле таблицы сделок, затем, при изменении пользовательского поля, извлекал бы старые данные и записывал их в историю.

3. Нельзя назначить нескольких сотрудников ответственными за сделку. Этот вопрос логически связан с 1 т.к. вставить их в сделку можно при помощи пользовательских полей, но что толку, в отчеты то это все равно не попадет и права доступа действовать на них не будут.

4. Нельзя получить из бизнес-процесса список товаров сделки. Очень странно, что это так, но это становится логично, если принять что модуль CRM сам по себе. Список товаров то привязан к блоку интернет-магазина, ну, по крайней мере там больше инструментов для управления товарами, чем в блоке CRM. Ну если быть до конца объективным, то и это можно исправить, по крайней мере в коробочной версии, т.к. блок php никто не отменял, но почему это так сложно???

5. Нельзя изменить названия штатных полей, вернее сказать кое где можно, но лучше этого не делать т.к. сам потом запутаешься. К стати говоря, сами разработчики путаются где и что у них называется. Например, в списке сделок есть такое поле "Предполагаемая дата закрытия", а в форме просмотра сделки это же поле называется несколько иначе "Дата завершения". Само по себе это вроде бы мелочь, но вот ведь в чем штука. Везде и всех учат, что нужно избегать использования конкретных числовых или текстовых значений, особенно если эти значения могут использоваться в разных местах кода. Нужно использовать переменные или константы, ошибок точно будет меньше.

Вот еще чего хотелось бы добавить. За то время, что я провел на этом форуме, практически незаметна активность сотрудников и партнеров Битрикса. Очень странно, что понимание такой простой вещи трудно укладывается в головы. Для первых это деньги, которые Вам не принесут, если вопрос останется без ответа. Для вторых это потенциальные клиенты, которые могут нуждаться в Вашей помощи за возможное вознаграждение. Правда возможно, что ни те ни другие в деньгах не нуждаются и поэтому предпочитают тратить свое время в жарких странах под пальмами ... К стати говоря техподдержки это тоже касается.
Подписываюсь под каждым словом! Самое печальное, что нововведения двигаются в другом направлении. На сколько понимаю Bitrix24 больше подходит для IT-фирм, чем для торговых или производственных компаний.
Согласен с предыдущими сообщениями в теме. Могу добавить, что отсутствие возможности  выгружать товары и счета из бухгалтерских программ ( кроме 1С есть ещё много программ) делают использование блока CRM весьма спорным. Практически мы используем её , как базу клиентов . Для проведения полноценного анализа нужно либо дублировать занесение счетов в CRM ( что создает дополнительную ненужную нагрузку на персонал), либо забыть про анализ в разрезе продаж, сделок, оборотов, товаров и и т.п. Словом, использование CRM в нынешнем виде для решения этих задач для нас, например,  неэффективно.
Отсутствие индикации по просроченным контактам также не самая сильная сторона для CRM, в организации, занимающейся продажами.
Очень жаль.
P.S. Может быть конечно мне чего-то не удалось понять и увидеть, но на сегодня единственное преимущество по отношению к нашей старой самописной CRM - интеграция с телефонией. Здесь плюс налицо. В остальном, менеджеры пока недовольны. Пока удается их убеждать, что система развивается и скоро будет лучше.
Цитата
Дмитрий Полежаев написал:
5. Нельзя изменить названия штатных полей, вернее сказать кое где можно, но лучше этого не делать т.к. сам потом запутаешься. К стати говоря, сами разработчики путаются где и что у них называется. Например, в списке сделок есть такое поле "Предполагаемая дата закрытия", а в форме просмотра сделки это же поле называется несколько иначе "Дата завершения". Само по себе это вроде бы мелочь, но вот ведь в чем штука. Везде и всех учат, что нужно избегать использования конкретных числовых или текстовых значений, особенно если эти значения могут использоваться в разных местах кода. Нужно использовать переменные или константы, ошибок точно будет меньше.
Это реализовано в облаке. В коробке можно установить нестабильные обновления, тогда эта возможность тоже появится.
Цитата
Андрей Емельянов написал:
Могу добавить, что отсутствие возможности  выгружать товары и счета из бухгалтерских программ ( кроме 1С есть ещё много программ) делают использование блока CRM весьма спорным.

Расскажите пожалуйста, каких именно.
Заказная разработка приложений для Bitrix24
Невозможна частичная оплата счетов, в нашей модели финансов без этого невозможно!
Цитата
Юрий Коломенский написал:
Невозможна частичная оплата счетов, в нашей модели финансов без этого невозможно!
Поддерживаю. Как и многим, мне также не хватает частичной оплаты в счетах.
Далеко не каждый клиент оплачивает счет на всю сумму вперед, многие оплачивают в 2 этапа (а то и больше), т.е. предоплата, потом остаток.
Я так понимаю сейчас только одно решение - плодить счета, чего делать совсем не хочется.
Судя по форуму разработчики уже 2 года не обращают внимание на данную проблему :(
Судя по форуму, разработчики вообще перестали обращать внимание на вопросы пользователей.
Цитата
Дмитрий Полежаев написал:
Вот еще чего хотелось бы добавить. За то время, что я провел на этом форуме, практически незаметна активность сотрудников и партнеров Битрикса.
Цитата
Дмитрий Полежаев написал:
К стати говоря техподдержки это тоже касается.
Всё так.
Цитата
Николай написал:
Подписываюсь под каждым словом! Самое печальное, что нововведения двигаются в другом направлении. На сколько понимаю Bitrix24 больше подходит для IT-фирм, чем для торговых или производственных компаний.
Увы, у нас телеком компания и сказать, чтобы битрикс был "заточен под нас", пока, точно сказать не могу.
Цитата
Николай написал:
Подписываюсь под каждым словом! Самое печальное, что нововведения двигаются в другом направлении. На сколько понимаю Bitrix24 больше подходит для IT-фирм, чем для торговых или производственных компаний.
Насколько я понимаю, Bitrix24 вообще ни подо что серьезное не подходит.
А ведь есть люди, которые платят за него 60-120 тыс.р в год (!!!)
Еще раз хочу обратить внимание менеджеров и разработчиков на эти важные пункты. Дайте пожалуйста комментарии.
2. В историю сделки не вносятся изменения в пользовательских полях.
3. Нельзя назначить нескольких сотрудников ответственными за сделку.
4. Нельзя получить из бизнес-процесса список товаров сделки.
Цитата
Дмитрий Полежаев написал:
1. Модуль CRM хоть и находится внутри портала, но создается впечатление, что он полностью от него оторван. Этот вывод сделан на основе невозможности использования в отчетах пользовательских полей, привязанных к внешним компонентам.
Например, мне нужен отчет по сделкам конкретного отдела из структуры компании. Я создаю пользовательское поле для сделки, связываю его со структурой компании и включаю это поле в сделку. Вроде бы все хорошо, но в условиях отбора данных для отчета присутствуют только простые пользовательские поля (строка, дата-время, число), нет полей с какими либо привязками к внешним блокам и полей типа список.
На сколько я понимаю, такая функция уже в "Отчётах" есть (см. картинку):
222.png (35.51 КБ)
Согласен, пришел на форум из за:
1. Отсутствия нормальной интеграции с сайтами, т.е. создание лида из формы на сайте, или из почты, но с заполнением "имя, телефон, ..." в лиде.
2. Отсутствие предоплаты! Это жесть.
3. Отсутствие поддержки сразу "скриптов продаж". Например, поступил к вам лид, открываете, звоните, что дальше? Нечего предложить из лида. Ни товаров, ни сроков, ни цен. А если конвертировать в сделку сразу, чтобы предлагать, то получается что лид сконвертирован? Но это не так! Отчетность поплывет.

НО единственно за битрикс24 скажу: бесплатная для 12 пользователей! Какие альтернативные CRM есть? Мы еще даже продажи не начали делать, готовимся к старту, создаем бизнес-процессы, а все триалки 14-30 дней, этого мало.
Цитата
Артем Вайландт написал:
НО единственно за битрикс24 скажу: бесплатная для 12 пользователей! Какие альтернативные CRM есть? Мы еще даже продажи не начали делать, готовимся к старту, создаем бизнес-процессы, а все триалки 14-30 дней, этого мало.
Полностью бесплатные CRM: VtigerCRM, SugarCRM, Easy Redmine, ELMA (отечественная) - это только те, которые можно установить в пределах офиса (возможно, кого то запамятовал или просто не знаю), еще есть целая куча облачных, типа Битрикс24, где тоже встречались бесплатные или почти бесплатные тарифы.
Цитата
Дмитрий Полежаев написал:
VtigerCRM, SugarCRM, Easy Redmine,
это не црм это ад!
не знаю как остальные но с этими лучше даже не начинать работать...с рэдмайн ещё хоть как-то можно работаать, а остальные это вообще ужас
Цитата
Мария Дячук написал:
это не црм это ад!
А по конкретнее, в чем собственно проблемы, можно пояснить?
Цитата
Артем Вайландт написав:
Согласен, пришел на форум из за:
2. Отсутствие предоплаты! Это жесть.
3. Отсутствие поддержки сразу "скриптов продаж". Например, поступил к вам лид, открываете, звоните, что дальше? Нечего предложить из лида. Ни товаров, ни сроков, ни цен. А если конвертировать в сделку сразу, чтобы предлагать, то получается что лид сконвертирован? Но это не так! Отчетность поплывет.
2. Битрикс- не учетная система. Давайте продолжим: "Отсутствие взаиморасчетов. Это жесть", "Отсутствие учета НДС. Это жесть", "Отсутствие складского учета. Это жесть"...
3. Аддоны по скриптам есть в маркетплейсе. Если не сконвертируете в сделку - отчетность точно поплывет. Иначе, без конвертации в Сделку, как вы построите адекватную воронку продаж? Здесь как раз логика у Битрикса правильная. Если Лид идентифицирован как целевой клиент - его сразу нужно конвертировать. Желательно сразу в Сделку
Мы тоже изначально хотели отказаться от Битрикса. Пока не "вкурили" некоторые моменты и не перестроили свои, на самом деле написанные на "костылях", процессы под то как логично (а в Битриксе многие моменты очень логичны, но не всегда понятны, очевидны и однозначны). В конце октября будет год как в ней работаем. Отрасль очень далека от ИТ. На данный момент, почти за год, статистика примерно следующая:
- сделок около 10 тыс. (все ведутся в актуальном состоянии)
- обработано Лидов - 17 тыс.
- писем - 25 тыс. входящих, 20 тыс исходящих
- звонков - 29 тыс. входящих, столько-же исходящих
- обратотано клиентов - 17 тыс.
95% В2С
со всем хозяйством справляются 4 менеджера

Расскажите мне про "жесть", "ужас", "почему мы отказались" и пр...
Похожие ощущения у меня были когда пересел на Мак - "ужас", "как с этим можно работать?" и т.д. На данный момент ни с Мака ни с Битрикса ни с коробки-автомат сползать не буду :)
Змінено: Максим Савчук - 11.10.2015 21:52:30
Тут видел что кто то жаловался на то что товары из CRM в БП вытащить нельзя. На текущую дату можно, но господа разработчики, раз вы сделали возможность вытаскивать товары из CRM в БП, почему бы не сделать такую же возможность для Контактов и Компаний?
Цитата
Максим Савчук написав:
Мы тоже изначально хотели отказаться от Битрикса. Пока не "вкурили" некоторые моменты и не перестроили свои, на самом деле написанные на "костылях", процессы под то как логично (а в Битриксе многие моменты очень логичны, но не всегда понятны, очевидны и однозначны). В конце октября будет год как в ней работаем. Отрасль очень далека от ИТ. На данный момент, почти за год, статистика примерно следующая:
- сделок около 10 тыс. (все ведутся в актуальном состоянии)
- обработано Лидов - 17 тыс.
- писем - 25 тыс. входящих, 20 тыс исходящих
- звонков - 29 тыс. входящих, столько-же исходящих
- обратотано клиентов - 17 тыс.
95% В2С
со всем хозяйством справляются 4 менеджера

Расскажите мне про "жесть", "ужас", "почему мы отказались" и пр...
Похожие ощущения у меня были когда пересел на Мак - "ужас", "как с этим можно работать?" и т.д. На данный момент ни с Мака ни с Битрикса ни с коробки-автомат сползать не буду
А можно детальнее ? Сам работаю с Битриксом не слишком долго, особых проблем пока не возникает, но есть пара моментов, которые хотелось бы уточнить.
Цитата
Андрій Боднар написав:
А можно детальнее ? Сам работаю с Битриксом не слишком долго, особых проблем пока не возникает, но есть пара моментов, которые хотелось бы уточнить
Детальнее можно. Спрашивайте, уточняйте Ваши моменты, если у меня будет ответ - обязательно поделюсь.
Цитата
Максим Савчук написав:
Цитата
Андрій Боднар  написав:
А можно детальнее ? Сам работаю с Битриксом не слишком долго, особых проблем пока не возникает, но есть пара моментов, которые хотелось бы уточнить
Детальнее можно. Спрашивайте, уточняйте Ваши моменты, если у меня будет ответ - обязательно поделюсь.
Весьма благодарен, даже не ожидал на столь быстрый ответ. Ну, насущных вопросов у меня пока только 2, с которыми самому не вышло разобраться.
-Есть ли способ, автоматически привести номера телефонов в приемлемый Битриксом формат.
-Возможно ли массовое изменение значения полей, в нескольких контактах ? Например, найти нужные в фильтре, и изменить их значения с "А" на значение "Б", сродни смене ответственного ?  
Змінено: Андрій Боднар - 01.02.2016 17:15:52
Сторінки: 1